Страница обновлена 24.01.2024

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

Страница обновлена 24.01.2024
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы

МОУ ДО Центр внешкольной работы производит обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: от 1 года до 13 лет (в зависимости от программы).

Лицензия

Приложение к Лицензии

Образовательная программа МОУ ДО ЦВР на 2023-2025 г.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Центр внешкольной работы реализует образовательные программы по следующим направленностям:

  • художественная;
  • техническая;
  • социально-педагогическая;
  • туристско-краеведческая;
  • физкультурно-спортивная.

Образовательное учреждение при реализации образовательных программ электронное обучение не использует.

Численность учащихся в Учреждении в 2023-2024 учебном году по муниципальному заданию составляет 763 человека и по ПФДО 95 человек (27 образовательных программ и 3 ПФДО).

№ п/п

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Аннотация

Срок обучения

Количество учащихся

1.

«Акварелька»

 Изобразительное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов. На протяжении веков изобразительное искусство являлось важнейшим средством отражения действительности во всей её сложности и многообразии. И в настоящее время оно обладает широкими возможностями психологического воздействия на человека, его сознание, активно способствует его развитию, воспитанию и формированию чувств, является результатом духовной деятельности самого человека.

Актуальность этой программы заключается в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования. Новизна программы состоит в том, что особое место в ней отводится изучению нетрадиционных способов изображения.

3 года

32 чел.

2.

«Компьютерная грамотность. ИнфоУмник»

Компьютерная грамотность - владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации. Позволяет широко использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и предъявления информации, усиливает мотивацию учения, позволяет осуществлять систематический самоконтроль и рефлексию деятельности.

В любой сфере деятельности  человека  используется компьютер. Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоемких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота.

Актуальность программы в подготовке детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.

2 года

18 чел.

3.

«Деревянная Русь»

Художественная обработка дерева – самый развитый и наиболее древний вид декоративного искусства у многих народов России. С помощью топора, ножа и некоторых других инструментов изготовлялось все необходимое для жизни: жилище и хозяйственные постройки, мосты, мельницы, орудия труда, мебель, посуда, детские игрушки и многое другое.

Даже беглое знакомство с искусством народной резьбы показывает, насколько  богаты его традиции. Чтобы приобщиться к нему в условиях детской  мастерской нужно не только внимательное  изучение и полное освоение приемов резьбы, следует  на  всех  этапах обучения встречаться с подлинными произведениями народных мастеров, хранящимися в местных музеях, а также искать у старожилов  во время походов.

Творческие объединения, обучающие школьников различным видам художественных ремесел, пользуются особой популярностью. И это не случайно. Детский возраст – период бурной деятельности воображения, творчества и важный период для развития этого ценного качества.

5 лет

18 чел.

4.

«Художественное выжигание по дереву»

Выжигание по дереву – искусство, пришедшее к нам из глубины веков. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до нашей эры и обнаружены в Перу. В средние века в Европе выжигание стало уже не только формой народного творчества, но и действительно искусством. Им занимались многие знаменитые художники.
Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, учащиеся не только получают некоторые знания по способам оформления изделий, передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего. Этому способствует не только выбор рисунка или составление композиции, но и подбор древесных материалов соответствующего цвета и текстуры.

1 год

18 чел.

5.

«Знайки»

Каждый родитель заинтересован в своевременной подготовке своего ребенка к школе. Нередко она сводится к обучению счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Нами была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайки».

Она включает следующие дисциплины: «Эйнштейн – класс», «Обучение грамоте», «Веселая математика», «Компьютерная грамотность».

1 год

40 чел.

6.

«Непоседы»

Развитие ребенка происходит очень интенсивно. В дошкольный период он проходит путь от младенца до самостоятельной личности. Первые шаги и первые слова,  первые успехи, первый опыт общения – памятные моменты в жизни каждого малыша и его родителей, которые становятся возможными благодаря своевременному развитию движений и действий, речи, восприятия, памяти, мышления. Родителей часто посещают сомнения, соответствуют ли навыки и умения ребенка определенному возрасту, не упускают ли они что-то важное в формировании здоровья и воспитании ребенка. Разрешить эти сомнения и почерпнуть теоретические сведения и практические методики развития возможно в «Малышкиной школе» Центра внешкольной работы.

Желая достичь всех поставленных целей, нами была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы».

Она включает следующие дисциплины: «Занимательная наука», «Обучение грамоте», «Веселая математика», «Изодеятельность».

1 год

29 чел.

7.

«Уникум»

Скорочтение – важнейшая компетенция, необходимая для успешного обучения. В условиях современного мира очень значимо обладание способностью быстрой обработки информации, ее понимание, осмысление и запоминание с помощью специальных техник и методик. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, понять механизм чтения и восприятия прочитанного, стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.

1 год

28 чел.

8.

«Хоровое пение. Старший хор»

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остаётся испытанным средством музыкального воспитания. Хоровой класс в хоровой студии занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хор – не просто предмет, это основа всего музыкального воспитания и место духовного обогащения и душевного общения. Нужно раскрепостить детей, высвободить их энергию творчества, создать условия для того, чтобы каждый почувствовал или хотел почувствовать себя индивидуальностью, личностью.

3 года

22 чел.

9.

«Хоровое пение. Младший хор»

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остаётся испытанным средством музыкального воспитания. Хоровой класс в хоровой студии занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хор – не просто предмет, это основа всего музыкального воспитания и место духовного обогащения и душевного общения. Нужно раскрепостить детей, высвободить их энергию творчества, создать условия для того, чтобы каждый почувствовал или хотел почувствовать себя индивидуальностью, личностью.

1 год

20 чел.

10.

«Хоровое пение. Подготовительный хор»

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остаётся испытанным средством музыкального воспитания. Хоровой класс в хоровой студии занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хор – не просто предмет, это основа всего музыкального воспитания и место духовного обогащения и душевного общения. Нужно раскрепостить детей, высвободить их энергию творчества, создать условия для того, чтобы каждый почувствовал или хотел почувствовать себя индивидуальностью, личностью.

1год

13 чел.

11.

«English World»

В Центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” («Мир английского языка») для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-10 лет), программа которого представляет собой четырёхгодичный курс обучения. Как известно, младший школьный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового способствует решению задач, поставленных преподавателем. Приобщение ребёнка с ранних лет с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему полноценно включаться в интегративные процессы, происходящие в современном мире, осознать себя личностью, принадлежащей к определённой социокультурной общности людей, и воспитывает терпимость к другому образу жизни.

Главное назначение программы – показать пути и средства осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и показать, что иностранный язык является важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка.

4 года

101 чел.

12.

Программа студии эстрадного вокала «Капель»

На протяжении всей истории человечества музыка занимала одно из основных мест в системе формирования социально-ценностных параметров личности. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с внешним.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в детском саду, школе. Отсутствие музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии.

Актуальность программы заключается в обеспечении реализации социального заказа общества по формированию творчески-активной, высоконравственной, духовно-богатой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей в целом и развитии вокальных в т.ч.

11 лет

62 чел.

13.

«Обучение игре на гитаре»

Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Гитара – самый массовый музыкальный инструмент. Людей, играющих на гитаре, пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте.

Актуальность данной программы в том, то, что она обеспечивает развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, чувства ритма; позволяет молодежи увереннее чувствовать себя в компании сверстников, помогает найти больше друзей. Знакомство с различными жанрами помогает  приобщить детей к музыкальному миру.

3 года

24 чел.

14.

«Сценическая пластика»

В настоящее время дополнительное образование призвано обеспечивать необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей, адаптации их к жизни в обществе; формировать общую культуру, организовывать содержательный досуг.

В этой связи особый интерес может представлять  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Сценическая пластика», актуальность которой несомненна. Программа  оказывает комплексное воздействие на личность обучающихся, способствует развитию творческих способностей воспитанников, совершенствованию их физических данных, формированию художественного вкуса, воспитанию чувства коллективизма и ответственности, организации досуговой деятельности.

1 год

12 чел.

15.

«Пластика современного танца» (Младшая группа)

Занятия танцем  развивают  образное мышление и фантазию учащихся, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником  эстетических впечатлений учащегося, формирует  его художественное «Я».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения,  одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье учащихся.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

1 год

18 чел.

16.

«Пластика современного танца» (Средняя группа)

Занятия танцем  развивают  образное мышление и фантазию учащихся, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником  эстетических впечатлений учащегося, формирует  его художественное «Я».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения,  одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье учащихся.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

2 года

36 чел.

17.

«Пластика современного танца» (Старшая группа)

Занятия танцем  развивают  образное мышление и фантазию учащихся, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником  эстетических впечатлений учащегося, формирует  его художественное «Я».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения,  одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье учащихся.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

1 год

15 чел.

18.

«Обучение игре на фортепьяно»

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыкальные произведения в силу своей эмоциональной природы значительно эффективней влияют на человека и, в особенности, на ребёнка, чем многие другие виды духовного воздействия, так как силой художественных образов они вызывают особый душевный подъём, остроту переживания.

Начальное музыкальное образование предполагает обучение по нескольким дисциплинам и в том числе обучение игре на музыкальном инструменте. В связи с этим учащимся предлагается  овладеть искусством фортепианной игры.                      

Ведущей идеей данной программы является воспитание ученика-пианиста, владеющего всеми навыками, умениями и знаниями, необходимыми  для  домашнего музицирования.

7 лет

8 чел.

19.

«Обучение  игре на синтезаторе»

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию, умения творчески и оригинально мыслить. Педагог-музыкант должен обладать соответствующим уровнем музыкальной компетентности, являющейся одной из сторон его профессионализма.

В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования, что и привело автора к необходимости создания образовательной программы.

Программа предназначена для обучения игре на синтезаторе учащимся, не имеющим начальной музыкальной подготовки.

5 лет

5 чел.

20.

«Мы – туристы»

Туристско-краеведческая деятельность является одной из самых доступных и эффективных форм интерактивного развития ребёнка. Туристские занятия, походы, экскурсии, правильно подготовленные и хорошо проведённые, благотворно влияют на здоровье. Вместе с тем они обогащают детей знаниями, развивают волю, инициативу, стремление преодолевать трудности, дисциплинируют и организуют.

Данная программа направлена на развитие оздоровительно-познавательной деятельности обучающихся. Программа «Мы-туристы» предполагает подготовку и проведение занятий, туристских мероприятий (соревнований, походов…) таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребёнка в непосредственном контакте с действительностью – окружающей природой и социальной средой. При этом адаптация организма ребёнка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объёму, продолжительности и напряжённости в соответствии с полом и возрастом детей.

1 год

8 чел.

21.

«С мячом на ТЫ»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность – естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма.

Важное место в системе физического воспитания детей школьного возраста занимают действия с мячом. Мяч – это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.

2 года

27 чел.

22.

«Затейники»

Программа  обусловлена необходимостью создания оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания, обучения, его социально-трудовой адаптации и интеграции в обществе.

Цель: создать детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья благоприятные условия для социальной адаптации и реабилитации посредством включения их в различные виды деятельности.

1 год

8 чел.

23.

«Юный скульптор»

Люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы, но в руках талантливых мастеров самые обычные вещи превращались в истинные произведения декоративно-прикладного искусства.

Пожалуй, лепка – самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Влажный песок, глина, тесто, мокрая бумага, пластилин – из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибудь слепить. И это «Что-нибудь» будет называться скульптурой.

Занятия лепкой развивают познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, учат не только смотреть, но и видеть.

Развитие ребёнка идет через овладение конкретными приемами практической деятельности. Освоение практических навыков лепки создает базовую основу для создания творческих работ высокого уровня.

Огромное значение для развития личности приобретают положительные взаимоотношения в коллективе. В программе это учитывается через участие в игровых занятиях.

1 год

16 чел.

24.

«Вокальный ансамбль»

Программа имеет художественную направленность. Данная программа интегрированная, т.к. является синтезом таких видов искусства как музыка и хореография.

Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музы­кального искусства в настоящее время, особенно благодаря средствам массовой информации. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педа­гога на материале эстрадного творчества способствует подъему общей музы­кальной культуры учащихся, а также является одним из важных средств воспитания молодежи.

7-13 лет

7 чел.

25. "Обучение эстрадному вокалу"

Пение это одно из основных средств музыкального воспитания. Так как оно наиболее близко и доступно детям. Пение – ведущий способ музыкальной дея­тельности, единственный в наше время общедоступный способ музицирования.

Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музы­кального искусства в настоящее время, особенно благодаря средствам массовой информации. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педа­гога на материале эстрадного творчества способствует подъему общей музы­кальной культуры учащихся, а также является одним из важных средств воспитания молодежи.

7-13 лет 30 чел.
26. "Белая ладья"

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста  помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем из них, кто живёт в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству детям некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможности полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость.

2 года 10 чел.
27. "Уроки каллиграфии"

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку, истории нашей Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.

1 год 6 чел.
29. "МОСТ"

Программа по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и учреждений дополнительного образования.

1 год 54 чел.
30. "Умная молодёжь"

Обучение по программе «Умная молодёжь» актуально для подростков, так как игры, предусмотренные деятельностью проекта, способствуют развитию основных характеристик творческого и логического мышления. Поиск ответа за достаточно малое время учит концентрации внимания, быстроте принятия решений. Одним из важных воспитательных моментов является командный характер игры. Чтобы добиться результата, надо уметь слушать товарища, уважать его мнение, объективно оценивать и принимать коллективное решение. Навыки коллективной работы, полученные в игре, находят применение, как в школьной, так и во внеучебной деятельности учащихся.

1 год 32 чел.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском)